фото города
Уличная фотография, или Street-фотография — это жанр, который фиксирует случайные происшествия и повседневную жизнь людей. Street-фотография снимается на городских улицах, в парках, на пляжах и в общественном транспорте. Вместо самих людей на снимках могут отображаться следы их присутствия. Этот жанр близок к репортажной съемке, но не ограничивается важными событиями и социально значимой тематикой. На первый план выходит стремление запечатлеть окружающую действительность такой, какая она есть.
Street-фотография. Гарри Виногранд. «Кони-Айленд, Нью-Йорк», 1952
Реклама
Купите матрасы на установку
Купите матрасы от «Тексполимер» на специализированную установку от 14900 руб. Звони!
Модификации
Ответы на вопросы
Индивидуальные размеры
Цвет на выбор
от 14 900 ₽
−17%
18 000 ₽
lp.stomatologicheskiy-matras.ru
Узнать больше
История street-фотографии
Уличная фотография зародилась одновременно с техникой, способной снимать людей на улицах. Первые камеры требовали слишком долгой выдержки, чтобы на снимках могли проявиться случайные прохожие. К тому же аппараты были громоздкими и привлекали внимание, а уличная фотография в современном понимании тяготеет к незаметной съемке. Самые ранние изображения города можно увидеть на снимках Луи Дагера (Louis Daguerre), который фотографировал парижские улицы из окна фотостудии. Более распространенными такие фото стали к концу XIX века вместе с появлением и совершенствованием портативных камер.
Street-фотография. Луи Дагер. «Бульвар Темпл», 1839
Street-фотография. Альфред Стиглиц. «Вокзал», 1892
фото города, как и родственные ей жанры, многим обязана компактным камерам с 35-мм фотопленкой, которые поступили в массовую продажу в 1920-е годы. Они позволили делать незаметные снимки, которые выглядели более живыми в сравнении с постановочными. Один из наиболее значительных фотографов того периода — Юджин Атже (Eugène Atget). Его считают прародителем уличного фото.
Street-фотография. Юджин Адже. «Люди, наблюдающие солнечное затмение», 1912
В самостоятельный жанр с проработанными теоретическими основами street-фотография выделилась в 1950-е. Большую роль в этом сыграли фото и публикации Анри Картье-Брессона (Henri Cartier-Bresson) — одного из основателей знаменитого фотоагентства Magnum. Его книга «Решающий момент» стала источником вдохновения для нескольких поколений фотографов. Также росту популярности уличного фото способствовали масштабные международные выставки, в том числе проходившие в Музее современного искусства в Нью-Йорке.В наше время жанр обрел новое дыхание благодаря появлению сначала цифровых камер, а потом и смартфонов, позволяющих получить незаметно снятые изображения хорошего качества. С их помощью каждый может попробовать себя в роли street-фотографа.
Философия этого жанра близка репортажной и документальной съемке: действительность должна отображаться как есть без постановки и монтажа. При этом автор не планирует зафиксировать определенное событие: его интересуют случайные интересные кадры. Фотограф Робер Дуано (Robert Doisneau) писал, что ни один режиссер не устроит таких сцен, какие регулярно происходят на улице сами собой. Чтобы не вмешиваться в эти сцены, съемка зачастую ведется незаметно. В этом жанре автор не занимает ярко выраженную социальную позицию. Он относится к происходящему нейтрально, движимый любопытством и творческими поисками.Запечатлеть мгновение, которое больше не повторится, стремятся многие фотографы. Но скрытая съемка может вступать в противоречие с законодательством. Во многих странах действуют нормы, запрещающие снимать людей без их согласия или выставлять такие изображения на всеобщее обозрение. Например, в России нельзя публиковать фото, на которых основным объектом является не давший своего согласия человек, если только публикация не предусматривает общественные или государственные интересы. При этом сама фотосъемка разрешения не требует, если ведется в общественном месте.